Вячеслав Колесник: «Маркетинг – основа деятельности любого бизнеса»


колесникУхудшение экономической ситуации и снижение строительной активности в Украине в последние годы привели к ужесточению конкуренции среди компаний, предлагающих услуги и продукцию строительного назначения. Сегодня перед многими организациями остро стоят вопросы поиска наиболее эффективных инструментов привлечения клиентов к своему бренду, а также максимально рационального распределения маркетингового бюджета.

О современном маркетинге на рынке стального строительства и лучших практиках продвижения продукции мы беседуем с Вячеславом Колесником, директором компании Прушиньски.

Какими, по вашему мнению, сегодня должны быть ключевые направления формирования репутации производителя металлоконструкций?

- Репутация – это прежде всего выполнение взятых на себя обязательств, в том числе гарантийных. Важной составляющей репутации для нас является развитие бренда Прушиньски и поддержание позиции лидера на рынке ограждающих конструкций. Конечно, это ещё и поддержание личных контактов в сегменте В2В, даже с теми строительными и проектными организациями, которые сейчас имеют временные трудности.

Важным направлением формирования репутации компании Прушиньски также является развитие новых сервисов для наших дилеров и региональных представителей, работающих с конечными потребителями в сегменте коттеджного строительства.

Сегментируете ли вы целевую аудиторию компании в контексте различного маркетингового воздействия на ту или иную группу потребителей?

- Да, на сегодня мы видим шесть основных групп потребителей и для каждой из них стараемся сформировать своёценностное предложение. Наиболее сложная задача для нас – управление системой продаж в сегменте коттеджного строительства, направленной на конечного клиента, поскольку мы реализуем свои продукты через дилеров и не имеем непосредственного доступа как к заказчикам, так и к основным рекомендателям в этом сегменте – прорабам и монтажникам.

В условиях жёсткой конкуренции и ограниченных ресурсов правильный выбор маркетинговых инструментов является достаточно сложной задачей. Какие маркетинговые механизмы вы применяете сегодня для продвижения услуг и продукции Прушиньски?

- Это интернет-маркетинг, личные встречи, наружная реклама, оформление мест продажи дилеров, обучение дилеров и монтажников в Учебном центре на заводе Прушиньски в Украине. Конечно, применяются акционные предложения и программы лояльности.

Из всех маркетинговых активностей, которые наиболее эффективно и в короткие сроки влияют на увеличение продаж для нас являются акции и распродажи. Вместе с тем, мы понимаем, что долгосрочные проекты, направленные на построение системы лояльности хоть и не приносят сиюминутной выгоды, существенно влияют на рост продаж в будущем.

интервью 1 

Расскажите, пожалуйста, о наиболее удачном маркетинговом проекте, реализованным за всю историю продвижения бренда Прушиньски в Украине.

- На мой взгляд, это программа развития наружной рекламы. В течение последних четырёх лет мы устанавливали мобильные выставки с реальными образцами нашей продукции вблизи дорог во всех регионах Украины. К сожалению, значительное число таких уличных стендов осталось на временно оккупированных территориях Донбасса и Крыма, но даже в этой ситуации на территории Украины мы имеем более 250 действующих выставочных стендов.

интервью 2 

интервью 3 

Ещё одним достаточно успешным маркетинговым проектом, который мы реализовали, стала совершенно уникальная для Украины Индивидуальная книга кровельщика, предназначенная для мастеров-кровельщиков, которые прошли обучение в Учебном центре Прушиньски. Книга является удобным инструментом для профильных специалистов в переговорах с заказчиками, а также делает более доступной техническую информацию о кровле, что повышает качество выполнения кровельных работ.

Большое количество полезной технической информации, содержащейся в издании, делают книгу незаменимым и постоянным инструментов в работе отечественных кровельщиков, что позитивно сказывается как на лояльность наших партнеров, так и на продвижение бренда Прушиньски.

Насколько важно присутствие компании-производителя металлоконструкций в Интернет? Можно ли только с помощью онлайн каналов находить клиентов?

- Интерактивный маркетинг – чрезвычайно важен для современного бизнеса. В нашей отрасли есть компании, которые основную часть своих клиентов находят с помощью Интернет. Мы также видим перспективу в развитии нашего сайта www.pruszynski.com.ua и интерактивных сервисов, поэтому уже сегодня работаем над новыми онлайн-сервисами и улучшением веб-ресурса.

Однако мы, как производитель, который работает во всех регионах нашей страны, не можем концентрироваться исключительно на продвижении в Интернет и уделяем значительное внимание оффлайн маркетингу.

Планируете ли вы развитие новых маркетинговых проектов в будущем?

- Да, мы планируем развитие сайта, создание и кастомизацию интерактивных сервисов для основных групп потребителей. К сожалению, продолжающееся падение строительного рынка в Украине, особенно в сегменте коммерческого строительства, не позволяет планировать более дорогостоящие маркетинговые проекты.

Как, по вашему мнению, будет развиваться маркетинг производителей металлоконструкций в Украине в ближайшие несколько лет?

- С 2016 года я ожидаю возобновление роста рынка металлоконструкций в Украине. В 2015 году основные производители металлоконструкций из чёрного металла будут прилагать усилия для выхода на зарубежные рынки и увеличение экспорта. Большие надежды мы все возлагаем на деятельность УЦСС.

Производители ограждающих конструкций будут двигаться в направлении создания новых Интернет-сервисов, улучшения качества обслуживания потребителей, развитии новых ниш и продуктов (например, коттеджное строительство из ЛСТК-профилей).

К сожалению, будет сохраняться ещё одно распространенное направление маркетинга – ценовой демпинг за счёт понижения качественных характеристик исходного сырья и упаковки при производстве продукта. Отдельным направлением работы многих производителей, особенно тех из них, кто работал на китайском сырьё, будет восстановление своей репутации и решение проблем с рекламациями.



Источник информации: Ассоциация «Украинский Центр Стального Строительства»
Размещено: 20.05.2015