Дерегуляция хозяйственной деятельности в строительстве


строительный учёт логоМинистерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства разработан проект Закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства в сфере регулирования градостроительной деятельности».

Положения законопроекта направлены на дерегуляцию властных полномочий, в частности:

- дерегуляция в части отмены нормы относительно необходимости согласования проектов строительства центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере градостроительства;

- отмена не присущих Минрегиону функций контроля за соблюдением законодательства о рекламе при строительстве;

- недопущение ограничения действия градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка в случае разработки, обновления или внесения изменений в градостроительную документацию;

- определение на законодательном уровне общих принципов присвоения строительного и почтового адреса;

- возможности в случае отсутствия утверждённой градостроительной документации на местном уровне, оформление земельных участков под существующими и надлежащим образом зарегистрированными объектами недвижимости на основании соответствующих текстовых и графических материалов проектной или технической документации, действующих на время строительства такого объекта;

- определение объёма доступа общественности к генеральным планам населенных пунктов (на данный момент законом определено, что генеральные планы населённых пунктов и детальные планы территорий не могут иметь в своём составе сведения с ограниченным доступом и быть ограниченными в доступе. Вместе с тем в условиях сложившейся ситуации такой подход не позволяет решать вопросов, возникающих с использованием сведений относительно инженерных коммуникаций, источников водообеспечения, мероприятий гражданской обороны и гражданской защиты и т. п., что создает угрозу для национальной безопасности страны);

- установление перечня органов исполнительной власти местного уровня, которые рассматривают градостроительную документацию;

- определение возможности проведения предпроектных работ до получения строительного паспорта и установление прав заказчика на самостоятельное определение последовательности строительства объектов, что предусмотрено строительным паспортом и вводом их в эксплуатацию;

- увеличение «верхней планки», по которой возможно строить по строительному паспорту (до 350 кв. м общей площади дома против нынешних 300 кв. м и установление нормы 150 кв. м для хозяйственных сооружений; сейчас эта норма отсутствует и поэтому бывают злоупотребления: дом на 300 кв. м по строительному паспорту и возле него ангар на 2 000 кв. м по этому же паспорту);

- расширение определения понятия градостроительного кадастра как самостоятельной составляющей геоинформационных ресурсов;

- расширение возможностей по финансированию градостроительной документации, создание и ведение градостроительного кадастра;

- упорядочение выдачи исходных данных (градостроительные условия и ограничения).

Сегодня законопроект подготовлен для общественного обсуждения и направления в центральные органы исполнительной власти для получения выводов.



Источник информации: Журнал «Строительный учёт»
Размещено: 10.08.2015