Важность репутации проектных организаций


цнио-проект логоКонечно, очень приятно волноваться о мире, духовных скрепах, собирании земель, национальной идее и т. п. Но это как-то не связано с теми проблемами, которые приходится решать каждый день проектировщику, строителю, монтажнику, эксперту и представителю заказчика. Их волнует трудоустройство, зарплата, карьерный рост и, в конечном счёте, то, что находится в холодильнике. Всё это в первую очередь зависит от того, насколько организация смогла продемонстрировать на рынке свои конкурентные преимущества и заполнить «портфель заказов».

Формирование «портфеля заказов», в частности, проектных организаций (ПО) непосредственно зависит от репутации ПО, которая складывается из репутации её руководства, ГИПов, начальников и ведущих специалистов производственных подразделений. От того, как воспринимают заинтересованные стороны (инвесторы, заказчики, строительные подрядчики, страховые компании, экспертиза, финансирующие банки, администрация региона, инспектирующие и саморегулируемые организации и т. д.) ПО и её руководителей, зависит благополучие организации (не берутся в расчёт коррупционные схемы).

На интуитивном уровне важность репутации понимают все профессионалы. Но целенаправленной и планомерной работы по формированию собственной положительной репутации организации как правило не проводят. Это сложный непрерывный процесс, позитивный результат которого может быть разрушен одномоментным непрофессиональным проявлением. Практически руководители ПО, которых консультирует «ЦНИО-проект», все правильно оценивают, но не трансформируют в конкретные действия по управлению репутационными рисками.

Формирование положительной репутации - объективная потребность каждого профессионала-проектировщика, в том числе и в первую очередь - молодых специалистов. Именно репутация становится конкурентным преимуществом при решении вопросов трудоустройства и карьерного роста.

Репутация выстраивается объективно непосредственно в процессе жизнедеятельности организации. Однако инициировать процесс формирования именно положительной репутации, «запустить» его должно руководство ПО. В таком случае все участники процесса воспримут это как необходимость.

Казалось бы, репутация – нечто, не поддающееся измерению и не фиксируемое . Но на самом деле это вполне конкретный результат целенаправленных усилий, от которого зависит всё, что есть в этой жизни. Это абсолютно реальный результат, что позволяет говорить о рисках, с которыми сталкиваются руководители и специалисты при формировании репутации. Непонимание этого приводит к тому, что отодвигаются, казалось бы, теоретически проблемы репутации на периферию ежедневно решаемых задач. При этом возможный репутационный ущерб, как показывает практика, исключительно трудно поддаётся исправлению.

Основная группа репутационных рисков – это риски, связанные с невыполнением должностных обязанностей. Важный совет для снижения негативных последствий от этих рисков: должностные обязанности должны быть конкретно сформулированы, а также документально зафиксирован измеряемый и контролируемый результат деятельности.

Другая группа – риски непрофессионального поведения: пообещать и не сделать; опоздать; позволять недопустимые замечания; неконструктивно вести деловые переговоры; вызывать неудовольствие контрагента из-за неэффективных телефонных переговоров, неумения выстраивать деловые отношения; неадекватные рекомендации сослуживцам; некорректное использование Интернета, в том числе публикация недостоверной информации и т. п.

Репутационные риски поддаются качественной оценке, разработке приоритетных сценариев снижения негативных последствий при их возникновении.

Консультанты «ЦНИО-проекта» выделили несколько групп таких сценариев, проработали последовательность их реализации в сотрудничестве с руководителями и специалистами нескольких ПО, убедились в их актуальности. Это позволяет рекомендовать конкретные действия для формирования положительной репутации, которая обеспечивается надежностью и пунктуальностью работника, владением мотивационным управленческим общением, умением вести переговоры, в том числе с использованием мобильной телефонной связи и т. п.

У всех этих рекомендаций одна особенность – они легко воспринимаются и сложно реализуются на практике. Трудная задача, коллеги, осознать, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих».

Консультационный центр «ЦНИО-проект» подготовил программу семинара (тренинга), в том числе в онлайн режиме (скайп) на тему, затронутую в настоящей заметке, информационные, методические и демонстрационные материалы и открыт для сотрудничества.



Источник информации: Московский Государственный строительный университет
Размещено: 01.09.2015