«ЦНИО-проект» проводит круглый стол в онлайн-формате «Лучшие практики управления проектированием в организациях строительного комплекса»


цнио проект логоВ настоящее время проектные организации (ПО) оказались в ситуации, адаптироваться к которой удаётся не всем: предложения проектной (рабочей) документации намного превышают спрос заказчиков, найти работу стало труднее, чем её сделать и т. д. Решением этих проблем обязано заниматься руководство организации (генеральный директор, его заместители), потому что рядовые работники занимаются изготовлением продукции в любой экономической ситуации.

При правильном распределении и закреплении ответственности первый руководитель и его «управленческая команда» должны в меньшей степени заниматься вопросами оперативного управления и в большей – принимать ответственные решения по вопросам маркетинга; стратегического и организационного развития; конкурентной политике; отношениям с заинтересованными сторонами, в т. ч. взаимодействию с заказчиками, с саморегулируемыми организациями; технической политики; политики в области договорных цен; страхования рисков, а также в областях финансов и экономики; управления персоналом, знаниями и информацией, ИТ-обеспечением и административно-хозяйственной деятельностью, включая вопросы повышения уровня исполнительской дисциплины в различных сферах деятельности ПО.

Обеспечивать выживание, своевременное изменение и развитие организации может только профессионально сильный руководитель, которому удалось сформировать свою «команду» надежными профессионалами-единомышленниками (включая ГИПов\ГАПов). Если организация живёт, набирает обороты, получает заказы, значит проектной организацией управляет «сильный» руководитель.

В настоящее время в центре внимания многих ПО – вопросы совершенствования работы ГИПов (ГАПов), ключевой фигуры процесса проектирования. В национальном объединении проектировщиков и изыскателей Российской Федерации (НОПРИЗ) создан Подкомитет по организации деятельности ГИПов (Председатель М. С. Подольский), разрабатываются новые организационные и методические документы, регламентирующие вопросы профессиональной деятельности ГИПов (ГАПов).

Сегодня руководители проектных организаций более 90% рабочего времени занимаются «не своим делом». Если вас это беспокоит, то вы можете обсудить целесообразность проведения специализированного «круглого стола» непосредственно для членов руководства вашей организации в онлайн режиме (скайп): «Лучшие практики управления проектированием в организациях строительного комплекса».

Авторский курс Генерального директора «ЦНИО-проект» М. С. Подольского (к. э. н., аудитор BVcertification, SGS, DNV, Главный аудитор TUV-CERT, эксперт по системам качества Русский регистр, Газпромсерт, Мосстройсертификации), Научного руководителя Международной школы Главных инженеров (Главных архитекторов) проектов при МГСУ ориентирован только на руководство проектных организаций.

Участники «круглого стола» получают комплект информационных и методических материалов, в том числе:

1. Организация работы руководителя проекта (ГИПа, ГАПа) в условиях рынка. – «ЦНИО-проект», М: 2013, - 48 с.

2. Рекомендации по взаимодействию Первого руководителя, Главного инженера, ГИПов, технического и производственных отделов (мастерских) в проектном институте. – «ЦНИО-проект», М: 2011, - 19 с.

3. Справочник проектировщика. Директор проектной организации. Издание 6. – «ЦНИО-проект», М.: 2012,- 52 с.

4. Справочник проектировщика. Организация работы главного инженера проектного института в современных условиях//Рекомендации. Изд. уточн. и доп. – ЦНИО-проект, М: 2014 - 41 с.

А также удостоверения о повышении квалификации.

Условия организации и проведения «круглого стола»

Продолжительность - 8 академических часов (четыре части по 90 минут каждая, один раз в неделю, с 9.00 до 10.30 по местному времени).

По желанию заказчика обсуждение отдельных тем может быть продолжено за пределами установленного регламента.

Цена участия одного руководителя проектной организации или члена «команды» - 5 тыс. рублей (НДС не облагается).

Программа круглого стола «Лучшие практики управления проектированием в организациях строительного комплекса»:

1. Перспективы функционирования и развития проектирования в строительном комплексе (На основании анализа результатов мониторинга в 2010-2014 гг.).

2. Четыре революции в проектировании за 10 лет – вызов для руководства проектной организации.

3. Плохие стереотипы в проектировании - тяжёлое наследство и главный тормоз совершенствования организации и управления проектированием.

4. Организация работы Первого руководителя и его «команды» в изменяющихся условиях хозяйствования.

5. Ответственность проектной организации за ПСД. Нормативное обоснование дисциплинарной, имущественной, административной и уголовной персональной ответственности руководителей.

6. Лучшие практики и опыт применения системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 9001:2008 в проектных организациях.

7. Организация работы Руководителей проектов (ГИПов, ГАПов) и производственных подразделений в гибких организационных структурах, позволяющих адаптироваться к изменениям условий хозяйствования рыночным условиям. Более двадцати новых обязанностей Руководителей проектов (ГИПов, ГАПов), к выполнению которых большинство из них пока не готовы.

8. Проектный архив. Новые задачи: борьба с конкурентами, коммерческая деятельность, аккумулирование интеллектуальной собственности, увеличение капитализации организации, сохранение коммерческой тайны, повышение квалификации персонала, повторное применение проектных решений и др.

9. Современная система повышения квалификации проектировщиков, решающая в том числе ряд новых задач: обучения в процессе введения работника в должность, технической учёбы, обязательного обучения, повышения квалификации во внешних системах, профессиональной переподготовки, подготовки управленческого кадрового резерва, стажировки работников и самообразования.

10. Новая актуальная система мотивации персонала в проектной организации, рекомендации по мотивационному управленческому общению.

11. Современные инструменты организации и проведения авторского надзора, в том числе с использованием информационных технологий.

12. Новые виды (более 170) продукции (услуг) проектной организации, которые востребованы (или будут востребованы) инвесторами (заказчиками).

13. Требования к изменениям организационной структуры проектных институтов, продиктованные нестабильностью рынка, необходимостью формирования «портфеля заказов» в условиях конкуренции и снижения объектной себестоимости, договорными ценами и существенными сдвигами в персональном составе проектировщиков.

14. Аутсорсинг (субпроектировщики) – эффективный рыночный инструмент для конкурентной борьбы на проектном рынке.

15. Рекомендации по совершенствованию исполнительской дисциплины как условие совершенствования организации и управления проектированием.

16. Взгляд на молодых специалистов в проектных организациях как на «разрушителей» или на «созидателей» инфраструктуры. Включение молодых специалистов в решение реальных проблем проектной организации.

17. Управление формированием положительной репутации - новый вид деятельности руководства организации.

18. Технология проектирования. Новые аспекты, связанные с требованиями инвесторов (заказчиков).

19. Договорные цены в проектировании. Естественная смерть сборников цен на проектные работы.

20. Управление рисками и заинтересованными сторонами в проектной организации.



Источник информации: Московский Государственный строительный университет
Размещено: 25.09.2015