Проектант
Размещение
рекламы





@proektant.
 
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ
 

С 28 по 31 марта состоится «Весенний Строительный Форум 2018» в Львове

Весенний Строительный Форум который является отражением ключевых направлений развития передовых достижений отечественной и мировой строительной индустрии, это профессиональная площадка, которая собирает специалистов и демонстрирует новые технологии в сфере строительства. В рамках Весеннего Строительного Форума традиционно проходит XXXVII Международная выставка «Строй-ЭКСПО-весна» и XIII Специализированная выставка «Окна. Двери. Крыша».

3-5 квітня спеціалізована виставка «Тепло. Вода. Повітря’ 2018» запрошує

Виставка «Тепло. Вода. Повітря’ 2018» має на меті надати чудову можливість скористатися досвідом провідних виробників, ознайомитись з найсучаснішими тепло-, енерго-, ресурсоощадними технологіями та матеріалами для виробництва, встановлення, експлуатації інсталяційних систем опалення, вентиляції, кондиціювання, водопостачання та водовідведення, водоочищення, сучасних засобів автоматизації.. Особливу увагу на виставці буде приділено енергоощадним, відновлюваним технологіям виробництва енергії.

Выход версии 8.1 программного комплекса VERICUT

Новая версия 8.1 программного комплекса VERICUT, предназначенного для визуализации процесса обработки деталей на станках с ЧПУ, проверки и оптимизации управляющих программ в g- и apt-форматах, а также позволяет достоверно смоделировать работу станков от ведущих поставщиков оборудования, таких как Mazak, DMG MORI, Doosan Infracore, Makino, Matsuura, Okuma, Haas, Heller, Hermle, CMS, Biglia и др. Комплекс пополнился несколькими новыми высокотехнологичными модулями для работы с аддитивным производством и интеграции в ведущие PDM-системы.

ПОИСК ПО САЙТУ
новости, статьи, объявления, информация
Поиск осуществляется только по страницам разделов «Инфо», «Новости», «Статьи»
Загрузка поиска

GSM-R — новый стандарт радиосвязи для железных дорог Европы

Источник информации: Сайт «Железные дороги мира»

Размещено 01.01.2013


 


Р. САРФАТИ (R. Sarfati)


GSM-R — новый стандарт радиосвязи для железных дорог Европы


Промышленность средств связи и европейские железные дороги разработали в рамках консорциума MORANE систему нового поколения для радиосвязи с подвижными объектами. Система, получившая название GSM-R, построена на основе международного стандарта сотовой радиосвязи GSM и использует единый в европейском масштабе диапазон частот. Система GSM-R обеспечивает все функции общедоступных сетей радиосвязи GSM и обладает рядом дополнительных свойств, необходимых для учета специфики железнодорожного транспорта.


Новая цифровая система представляет собой действенную альтернативу не только применявшимся прежде и в большинстве случаев устаревшим сетям аналоговой радиосвязи железных дорог, но и цифровым транкинговым системам, таким, как TETRA.


В настоящее время система GSM-R находится на этапе внедрения на большинстве европейских железных дорог, а на железных дорогах Швеции — уже в постоянной эксплуатации.


История проекта


В 1992 г. МСЖД приступил к реализации проекта EIRENE. В это время большинство железных дорог встали перед необходимостью модернизации своих многочисленных и несовместимых друг с другом систем, которые обеспечивали поездную и маневровую радиосвязь, технологическую и ремонтную радиосвязь, радиосвязь строительных подразделений и т. д. (рис. 1).


рисунок 1 


Рис. 1. Исходная ситуация


В то время важнейшее значение имели следующие вопросы:

цифровая система какого стандарта должна в будущем заменить существующие аналоговые сети связи?

как можно с оптимальными инвестициями реализовать уже имеющиеся услуги радиосвязи?

как обеспечить расширяемость новой системы с учетом перспективных потребностей железных дорог?


В поисках ответа на эти вопросы МСЖД выполнил ряд технико-экономических исследований и сделал выбор в пользу стандарта GSM, учитывая его хорошие перспективы и рост доли на рынке услуг связи.


Правильность этого выбора подтвердило участие с 1996 г. компаний, работающих в секторе общедоступной мобильной радиосвязи, в исследованиях новой системы. После того как Европейская комиссия поручила в том же году консорциуму MORANE детальное проектирование, изготовление прототипов, испытания системы, к нему присоединились компании Nortel и Siemens с тем, чтобы участвовать в исследованиях по базовым станциям и сетевым подсистемам.


В процессе создания унифицированной европейской системы радиосвязи с подвижными объектами железных дорог были пройдены следующие этапы:


1993 г. Рабочая группа МСЖД по радиосвязи выбрала GSM в качестве стандарта для будущих европейских сетей радиосвязи с подвижными объектами;


июль 1996 г. Выпущена директива Европейского сообщества о эксплуатационной совместимости в трансъевропейской системе высокоскоростных железнодорожных перевозок;


июнь 1997 г. 32 железнодорожные администрации подписали протокол о взаимопонимании, где подтверждалось решение о выборе GSM-R в качестве стандарта железнодорожной радиосвязи с подвижными объектами и реализации железными дорогами ее свойств, содержащихся в спецификации EIRENE и требуемых для обеспечения эксплуатационной совместимости;


июль 1999 г. Европейской комиссией выпущена рекомендация TR 25-09E о распределении частот для системы GSM-R в Европе;


июнь 2000 г. 18 железнодорожных компаний подписали договор, в котором брали обязательства до 2001 г. завершить проектные работы для внедрения GSM-R на трансъевропейской высокоскоростной железнодорожной сети и не позднее 2003 г. обеспечить на ней эксплуатационную совместимость подвижного состава;


железнодорожной сети и не позднее 2003 г. обеспечить на ней эксплуатационную совместимость подвижного состава;


март 2001 г. Европейскими парламентом и советом принята директива об эксплуатационной совместимости трансъевропейской железнодорожной сети, включающей в себя обычные линии;


Развитие системы GSM-R


Решение об использовании уже существующего стандарта в качестве основы для новой системы железнодорожной радиосвязи осложнялось ограниченными возможностями общедоступных систем GSM в поддержке приложений, специфичных для железнодорожного транспорта. В рамках проекта EIRENE Международного союза железных дорог эти приложения были систематизированы (рис. 2), после чего в спецификации стандарта GSM версии 2.5 были внесены изменения для учета железнодорожных приложений. Эти изменения коснулись:


 рисунок 2

Рис. 2. Приложения радиосвязи с подвижными объектами на железных дорогах


функциональной адресации, частотного спектра, включая частоты, выделенные для МСЖД, и интерфейса человек — машина;

коллективного и группового вызовов, применения системы приоритетов и механизма срочных вызовов;

свойств системы в отношении приложений европейской системы управления движением поездов ETCS/ERTMS (рис. 3).


 рисунок 3


Рис. 3. Европейская система управления движением поездов ETCS/ERTMS


Для полного использования высокого уровня стандартизации общедоступного стандарта GSM при разработке его железнодорожного варианта GSM-R опирались на базовый вариант GSM и его службы, утвержденные европейским институтом по стандартизации в области электросвязи (ETSI). Цель проекта MORANE состояла в том, чтобы в максимально возможной степени избежать появления специализированных технических решений для железных дорог. В рамках проекта EIRENE был сформулирован ряд функций, которые должны были подвергнуться дальнейшей разработке в ETSI. Эти работы велись совместно с компаниями, входящими в консорциум MORANE, с тем, чтобы создать полностью открытый и совместимый европейский стандарт.


В Германии, Франции и Италии были устроены опытные участки, оборудованные прототипами системы GSM-R. На них была проверена функциональная пригодность системы в условиях железнодорожного транспорта и реализованы новые функции, сформулированные соответствующими службами железных дорог.


Реализация проекта MORANE началась в 1996 г. и завершилась в 2000 г. по окончанию приемочных испытаний новой системы.


Внедрение


В настоящее время большинство европейских железных дорог приняли решение о быстром и широкомасштабном внедрении системы GSM-R (рис. 4). Темпы внедрения GSM-R имеют для железных дорог важное экономическое значение, поскольку работа сразу двух систем на одной сети приводит к росту затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание.


 рисунок4


Рис. 4. Реализация системы GSM-R в Европе


Важно, что в пользу GSM-R высказались также Швейцария и страны Восточной Европы. За пределами Европы большой интерес к этой полностью проработанной системе проявляют США, а также железные дороги стран Азии и Африки.


Характеристики системы GSM-R


В Европе для GSM-R используется общий диапазон частот (рис. 5), что позволяет обеспечить эксплуатационную совместимость железных дорог. Возможен также роуминг с общедоступными сетями, поскольку терминалы сети GSM-R работают во всем диапазоне 900 МГц. Наряду с основными функциями общедоступной сотовой радиосвязи в системе GSM-R реализованы специфические железнодорожные функции, например функциональная адресация или адресация в зависимости от местоположения абонента.


 рисунок 5


Рис. 5. Частотный диапазон системы GSM-R в Европе:


P-GSM — диапазон общедоступных сетей GSM; E-GSM — расширенный диапазон GSM


Функции, характерные для частных сетей радиосвязи с подвижными объектами, уже введены в стандарт института ETSI для сетей GSM. Это прежде всего функции расширенной телефонной связи, реализуемые средствами коллективного и группового вызова, а также управления приоритетами вызовов. Для аварийного вызова применяется функция ускоренной установки соединения.


В системе GSM-R будут реализованы новые свойства общедоступных сетей сотовой связи. К их числу относится пакетная передача данных GPRS, введенная в стандарт GSM версии 2.5 и позволяющая обращаться к базам данных и ресурсам сети Интернет с более эффективным использованием частотного диапазона. С появлением приложений, предоставляющих соответствующую информацию, можно будет говорить о воплощении концепции «мобильного офиса на рельсах». Работники железнодорожного транспорта получат возможность обращаться к информации, рассредоточенной вдоль линии, что приведет к повышению эффективности их работы и конкурентоспособности железных дорог.


К числу таких приложений относятся:


управление ресурсами;

доступ к базам данных через Интернет;

доступ к данным о расписании движения и тарифам;

автоматическое резервирование мест в пассажирских поездах;

оплата проезда;

управление грузовыми перевозками.


Экономические преимущества


Система радиосвязи GSM-R открывает железнодорожному транспорту широкие возможности, отвечающие его потребности в радиосвязи. Она обеспечивает неограниченный обмен речевой информацией и данными.


С ее внедрением у железных дорог появляется стандартизированная базовая система для всех специализированных приложений — поездной и маневровой, технологической и ремонтной радиосвязи, радиосвязи строительных подразделений, корпоративной и т. п. Система отвечает не только существующим, но и перспективным потребностям железных дорог.


Появление новых функций в рамках развития стандарта GSM версий 2.5 и 3 в области высокоскоростной передачи данных позволяет реализовать дополнительные приложения, такие, как информирование пассажиров, продажа билетов в поезде, дистанционное управление подготовкой вагонов к рейсу, дистанционная диагностика поездов.


Для большинства европейских железных дорог внедрение GSM-R означает:


снижение эксплуатационных расходов и расходов на техническое обслуживание (за счет сокращения запасов запчастей и расходов на обучение персонала);

переход к высокоскоростной передаче данных по радио;

сокращение потребности в инвестициях за счет применения стандартной аппаратуры;

динамическое управление правами абонентов за счет применения специализированных SIM-карточек;

более эффективное использование частот.


Заключение


Техническая группа МСЖД по системе GSM-R продолжает работы по совершенствованию спецификаций и решению проблем, возникающих при внедрении GSM-R на конкретных железных дорогах. Ее задача состоит также в том, чтобы способствовать гармонизации системы на международном уровне, чтобы предотвратить дополнительные расходы промышленности на разработку специализированных устройств для отдельных стран. В настоящее время устройства GSM-R уже разработаны и поставляются на рынок. Крупные промышленные компании поставляют системы GSM-R под ключ или в виде модулей, которые можно интегрировать в существующие сети.


Rail International, 2002, № 5, p. 24 – 29.







СВЕЖИЕ СТАТЬИ



Контактные данные   |   Рекламно-информационные услуги   |   Размещение в Каталоге   |   Баннерная реклама   |   Статистика посещаемости