Новые правила горячего водоснабжения


правила водоснабженияДокумент регулирует отношения между поставщиками горячей воды и индивидуальным и коллективным потребителем и определяют требования к качеству услуги, единицы измерения объема потребленной потребителем горячей воды, порядок оплаты.

Правительство изменило правила горячего водоснабжения. Решение Кабмина № 1182 «Об утверждении Правил предоставления услуги по снабжению горячей водой и типовых договоров о предоставлении услуги по снабжению горячей водой» было принято еще в декабре 2019 года, а обнародованы недавно.

Документ регулирует отношения между поставщиками горячей воды и индивидуальным и коллективным потребителем и определяют требования к качеству услуги, единицы измерения объема потребленной потребителем горячей воды, порядок оплаты.

Уровень температуры горячей воды:

- на границе внутридомовых систем многоквартирного дома и инженерно-технических систем помещение потребителя - от 50 ° C до 75 ° C
- на грани централизованных инженерно-технических систем снабжения услуги исполнителя и внутридомовых систем многоквартирного дома - от 55 ° C до 75 ° C

Давление горячей воды должно соответствовать параметрам, установленным государственными строительными нормами и правилами.

Перерывы в поставках горячей воды

Услуга предоставляется потребителям непрерывно, кроме времени проведения ремонтных и профилактических работ и ликвидации последствий аварии.

О плановый перерыв в предоставлении услуги поставщик обязан сообщить потребителю через средства массовой информации или иным способом, определенным в договоре, что гарантирует доведение такой информации не позднее чем за 10 рабочих дней (кроме перерывов для ликвидации последствий аварии). В сообщении указывается причина и срок перерыва в предоставлении услуги.

В случае отключения воды для ликвидации последствий аварии потребителя должны сообщить не позднее 3:00 с начала перерыва.

За время перерывов в предоставлении услуги плата за нее не начисляется.

В случае отключения воды для устранения неполадок, возникших по вине потребителя, исполнитель возобновляет предоставление услуги после устранения причин выявленных неполадок в кратчайшие сроки, но не более чем в течение 24 часов.

Отключение от центрального горячего водоснабжения

По решению совладельцев многоквартирного дома в порядке, установленном Минрегионом, потребители могут отключиться от сетей (систем) централизованного снабжения горячей водой.

Решением собрания совладельцев многоквартирного дома определяется система дальнейшего обеспечения такого дома горячей водой при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды.

В домах, в которых на день вступления в силу Закона о жилищно-коммунальные услуги (10 декабря 2017) не менее половины квартир и нежилых помещений отделена (отключена) от сетей централизованного снабжения горячей воды, владельцы квартир и нежилых помещений, присоединенных к таким сетям , не обязаны, но имеют право исключительно по собственному решению отключить от них свою квартиру или нежилое помещение и устроить систему индивидуального снабжения горячей водой.

Учет услуги горячего водоснабжения

Коммерческий учет осуществляется узлами коммерческого учета (домовой счетчик).

Если здание оснащено двумя и более счетчиками, объем потребленной горячей воды в здании определяется как сумма их показаний.

По решению совладельцев многоквартирного дома распределение осуществляется для каждой отдельной части дома, оборудованной узлом коммерческого учета.

К установлению узла (узлов) коммерческого учета объемы потребления горячей воды определяются по показаниям узлов распределительного учета (квартирные счетчики), а в случае их отсутствия - по нормам потребления. Общий объем потребления горячей воды в таком здании определяется как сумма объема, определенного с помощью квартирных счетчиков, и расчетного объема, определенного по норме потребления.

На время отсутствия домового счетчика в связи с его ремонтом, проведением поверки, коммерческий учет осуществляется расчетно соответствии с Методикой распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг, утвержденной приказом Минрегиона от 22 ноября 2018 г. № 315.

Порядок снятия показаний с домовых счетчиков определяется договором. Снятие показаний осуществляется исполнителем в присутствии потребителя или его представителя, кроме случаев, когда снятие осуществляется дистанционно.

Объемы потребленной в здании горячей воды, определенные с помощью домовых счетчиков распределяются между потребителями. Распределение осуществляется в соответствии с Методикой распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг.

Также поставщик периодически не реже одного раза в год, проводит контрольное снятие показаний квартирных счетчиков горячей воды в присутствии потребителя или его представителя.

В случае недопущения к снятию показаний с квартирных счетчиков или непредоставление показаний в определенный договором срок, исполнителем в течение трех месяцев принимается среднесуточное потребление таким потребителем услуги за предыдущие 12 месяцев, а в случае отсутствия такой информации - за фактическое время потребления услуги, но не менее 15 суток.

В случае отсутствия информации по истечении трехмесячного срока со дня недопуска исполнитель обязан осуществлять расчеты с такими потребителями как с потребителями, помещения которых не оснащены счетчиками.

Порядок оплаты услуги горячего водоснабжения

Плата за услугу рассчитывается исходя из размера утвержденного тарифа и объема потребленной услуги, определенного и распределенного соответствии с законодательством.

Плата за абонентское обслуживание и плата за обслуживание, текущий ремонт внутридомовой системы снабжения горячей воды многоквартирного дома вносится потребителем исполнителю в порядке и размерах, определенных договором.

В случае, если совладельцы многоквартирного дома самостоятельно не выбрали одной из моделей организации договорных отношений и / или не пришли к согласию с исполнителем о размере платы за обслуживание, плата исполнителю по индивидуальному договору состоит из платы за услугу и платы за абонентское обслуживание.

В случае непредоставления услуги, предоставление ее не в полном объеме или несоответствующего качества исполнитель производит перерасчет стоимости услуги в установленном законодательством порядке и платит потребителю неустойку (штраф, пеню) в порядке и размере, определенных законодательством или договором.

За несвоевременную оплату услуги потребитель уплачивает пеню в размере, установленном в договоре, но не более 0,01% суммы долга за каждый день просрочки. Общий размер уплаченной пени не может превышать 100% общей суммы долга.

Пеня не начисляется при условии наличия задолженности государства за предоставленные населению льготы и жилищные субсидии и / или наличии у потребителя задолженности по оплате труда, подтвержденной должным образом.

Оформление претензии потребителем

В случае непредоставления, предоставления не в полном объеме или ненадлежащего качества услуги потребитель имеет право вызвать исполнителя или его представителя для проведения проверки количества и / или качества предоставляемой услуги.

По результатам проверки составляется акт-претензия.

В случае неприбытия исполнителя в установленный срок или необоснованного отказа подписать акт-претензию такой акт-претензия подписывается потребителем и не менее чем двумя потребителями, которые проживают (находятся) в соседних зданиях (квартирах), и направляется исполнителю заказным письмом.

Исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня получения акта-претензии решает вопрос об удовлетворении требований, указанных в нем, или выдает (направляет) потребителю обоснованный письменный отказ. В случае непредоставления исполнителем ответа в установленный срок претензии потребителя считаются признанными таким исполнителем.


Источник информации: ИА «Украина Коммунальная»
Размещено: 13 февраля
Просмотров: 121